Новости

blog_card_image

26.03.2024

Как выбрать шторный полуприцеп?

Один из популярных сегодня видов полуприцепов — шторный. Не всегда погрузочная зона настолько просторна, что удобно загружать продукцию через верх. В этом случае подойдет прицеп с тентом, загрузку в который можно производить не только через крышу, но и через две боковые части. 

В статье разберемся, на что обратить внимание при выборе техники, в чем преимущества шторных моделей.

Конструктивные особенности техники

Полуприцеп подходит для всех типов транспортировки: доставка готовых товаров по торговым сетям, перевозка сырья, стройматериалов.

В основе шторной модели — алюминиевая балка, к которой крепятся ролики. По ним движутся боковые тенты. Некоторые производители предлагают транспортные средства с шариковыми подшипниками.

Тент защищает перевозимый груз от внешних факторов, атмосферных осадков, ультрафиолета. ПВХ влагостойкий, транспортировать под ним товары безопасно в любую пору года. Материал натянут по горизонтали. Вертикальное напряжение тента обеспечивается стропой.

Отличительная особенность шторного полуприцепа — раздвижные стенки-шторы. Несмотря на повышенную прочность каркаса, его можно сложить, что обеспечит доступ к перевозимым предметам. Спереди товары защищены усиленной стенкой. Даже при резком торможении груз не выпадет.

Преимущества и недостатки шторных полуприцепов

К главным плюсам транспортного средства относится:

  1. Возможность верхней и боковой загрузки.
  2. Сильное напряжение тента, благодаря чему снижается парусность при движении.
  3. Высокая скорость загрузки сбоку, поскольку не требуется много времени на подготовку полуприцепа.
  4. Возможность менять высоту бортов, сдвигать крышу отдельно.
  5. Хорошая маневренность конструкции.

Из недостатков можно выделить цену шторных полуприцепов. Конструкции стоят несколько дороже традиционных бортовых транспортных средств.

Преимущества и недостатки шторных полуприцепов

Какой полуприцеп выбрать?

По техническим характеристикам модели шторных полуприцепов сильно не отличаются. При выборе конструкции необходимо обращать внимание на качество и оснащение:

  1. Материал защитного покрытия. Плотность тента должна быть не меньше 900 гр/м.кв., чтобы он мог противостоять сильным ветровым нагрузкам. Обращайте также внимание на надежность крепления шторок к каркасу. Удобнее пользоваться роликовой системой, которая передвигается внутри профиля. Шторки не будут застревать даже при загрязнениях. Проверьте, чтобы замки, прочие подвижные элементы легко перемещались и отпирались.
  2. Материал каркаса. Стальная конструкция отличается повышенной прочностью. Ее важно защищать от коррозии. Поскольку повышенная влажность, резкие перепады температур могут повредить материал. Алюминиевый каркас устойчив к коррозии, имеет достаточный уровень жесткости и весят меньше стальных. Но при повреждении они практически не подлежат ремонту. Понадобится замена сломанной стойки или другого элемента.
  3. Тип и вес грузов. При выборе полуприцепа учитывайте, какие предметы и сколько планируете перевозить. В продаже имеются двух-, трехосные модели или с одной колесной базой. Последние стоят дешевле, подходят для не тяжелых грузов. Габариты прицепа также подбираются индивидуально. Грузоподъемность прицепов от 10 до 30 тонн. Стандартные модели 4 м высотой, 2,5 м шириной и 14 м длиной.

Учитывайте также тип соединения, если приобретаете полуприцеп к уже имеющемуся тягачу. Разные модели оснащены одной или двумя соединительными системами.

Какой полуприцеп выбрать?

Популярные модели шторных полуприцепов

Каждый полуприцеп стоит рассматривать с учетом индивидуальных требований. На рынке большой выбор надежных, долговечных моделей, которые удобны в эксплуатации. В пятерку популярных тентовых конструкций входят полуприцепы Schmitz. Транспортные средства данного производителя часто встречаются на дорогах России. Популярность моделей обусловлена надежностью и практичностью техники:

  • разногабаритные модели,
  • небольшой собственный вес,
  • соединение оцинкованной рамы надежными болтами-заклепками,
  • встроенная стальная проволока в тент для защиты от взлома,
  • горизонтальные и вертикальные усилители конструкции.

В пятерку лучших входят также полуприцепы Krone. Крупный европейский производитель техники предлагает большой ассортимент бортовых и тентовых моделей. Есть варианты в международном исполнении и для отечественного рынка.

Таким образом, при выборе полуприцепа необходимо учитывать качество материалов, креплений, грузоподъемность, удобство и безопасность эксплуатации конструкции. Большое разнообразие моделей позволяет подобрать прицеп к любому тягачу, в разных ценовых категориях. 

Какие еще бывают полуприцепы?

Если у вас просторная погрузочная зона, вы точно знаете, какой груз будете перевозить длительное время и нет необходимости в шторной конструкции, можно подобрать прицеп другого типа: 

  1. Бортовой — предназначен для перевозки грузов, не чувствительных к внешним воздействиям и загрязнениям. Это кирпич, уличная плитка, арматура, прочие строительные материалы. Откидные борта облегчают загрузку-разгрузку прицепа. Бортовая техника мало весит, оборудована, скобами, крюками для крепления перевозимых предметов. Для перевозки крупногабаритных контейнеров приобретайте модель, оснащенную фитингами.
  2. Рефрижераторы — незаменимая техника при перевозке продуктов питания, скоропортящихся товаров, требующих определенных условий транспортировки. Полуприцепы оснащены вентиляционной, холодильной системами. Сохранность продукции обеспечивают также уплотненные стены с полом, надежные запорные системы. 

В зависимости от перевозимых грузов, нужных объемов можно купить полуприцеп-самосвал, контейнеровоз, автовоз, прицеп-цистерну, тяжеловоз или фургонную конструкцию.

blog_card_image

25.02.2024

Эволюция полуприцепов: от истории до современных технологий

Полуприцепы — важная составляющая международной системы грузоперевозок. Однако от повозок, толкаемых вручную или перевозимых животными, до многообразия грузовых транспортных средств был пройден большой путь. 

Рассказываем, как изобрели полуприцепы и как развивалось производство в разных странах.

Что такое полуприцеп?

Полуприцеп — это вид прицепа, который можно использовать только в составе автопоезда. Главное его отличие от прицепа в том, что он не может передвигаться без опоры на тягач, а при отсоединении от него может стоять отдельно только при помощи специального опорного устройства. Самый известный вариант полуприцепа — то, что обычно называется «фурой».

С чего все начиналось

Человеку издавна было нужно перевозить тяжелые грузы на большие расстояния, и он придумывал различные механизмы для этого. От саней и волокуш с изобретением колеса люди перешли к повозкам и тележкам, толкаемым вручную. А затем к тележкам, которые перемещались уже с помощью животных. Эта конструкция и стала прототипом современного прицепа, а позднее и полуприцепа.

Индустриальная революция в США и первые полуприцепы

В эпоху промышленной революции возросла потребность в механизмах, способных эффективно перемещать большие объемы грузов на внушительные расстояния. С изобретением парового двигателя для этого стали использоваться поезда. А с появлением двигателя внутреннего сгорания и первых автомобилей логичным продолжением стало появление и развитие прицепов и полуприцепов.

Первый американский полуприцеп был изобретен автопроизводителем Александром Уинтоном в 1898 году. В этом году компания Winton Motor Carriage, принадлежавшая ему, продала свои первые 22 автомобиля. И из Кливленда, где находился завод-производитель, понадобилось доставить авто покупателям, жившим по всей стране. Новое устройство было названо автомобильным тягачом, и в 1899 году Winton Motor Carriage начало выпускать такие транспортные средства для себя и других производителей.

Дело Уинтона продолжил Август Чарльз Фрюхауф — кузнец, построивший полуприцеп для перевозки лодки в 1916 году и продолживший работу над транспортными средствами для перемещения пиломатериалов. В 1918 году он основал компанию Fruehauf Trailer Company, которая до сих пор является ведущим производителем полуприцепов. С изобретением этого транспортного средства спрос на них в США появился в разных отраслях, и производство быстро распространилось по разным частям страны.

Индустриальная революция в США и первые полуприцепы

Начало производства в Европе

В это же время, примерно в 1930-е годы, в связи с бумом автопрома по всему миру, полуприцепы начинают появляться и в Европе. Так, например, в это время начинается история такого крупного производителя, как Kögel. 

В 1934 году Франц Ксавер Когель становится наследником небольшой каретной мастерской в городе Ной-Ульм, Германия. Неподалеку находится  кузнечная мастерская Августа Вельте, и предприниматели решают объединить усилия. В это время в стране бурно растут грузоперевозки и активно строятся автобаны, и коллеги основывают небольшой бизнес по производству полуприцепов. Со временем число предприятий растет в геометрической прогрессии, а выпуск полуприцепов от кустарного производства переходит к промышленным масштабам.

Тем временем в СССР 

Индустриализация, развернувшаяся в Советском Союзе в 1930-х годах, стала толчком для развития техники, способной перевозить большой объем грузов на огромные расстояния. До этого основные грузоперевозки осуществлялись с помощью железнодорожного транспорта. В то время как в США создание полуприцепов стало инициативой крупных промышленников и предпринимателей, в случае СССР толчок к развитию этого транспортного средства выглядел как заказ от руководства страны к крупным предприятиям и конструкторским бюро. 

К началу 1930-х годов в Советском Союзе уже использовались импортные тягачи с прицепами и полуприцепами. Их завезли в страну в период с 1921 по 1932 год. Однако с 1932 года импорт резко свернули — ежегодно ввозилось не более 100 зарубежных грузовиков. А перед заводами и конструкторскими бюро была поставлена задача по производству автоприцепов. Начиная с 1932 г. автомобильные прицепы в СССР стали изготавливать некоторые обозные заводы и мастерские. В основном эти устройства были одноосными и простыми по конструкции.

К 1938 году как минимум 20% всего выпуска должны были составлять грузовые автомобили с седельными тягачами. При этом ставилась задача выпускать то же количество машин, но увеличить их грузоподъемность. В Советском Союзе полуприцепы предназначались для транспортировки:

  • строительных материалов,
  • рогатого скота,
  • военной техники,
  • крупногабаритных грузов.

В послевоенное время советское производство полуприцепов пережило интенсивный рост и за 1950–1980-е годы прошло путь от 7-тонников до полуприцепов, выдерживающих массу до 14 тонн. 1990–2000-е годы стали для заводов непростыми, не все из них возобновили работу. 

Однако и сегодня на территории России и соседних стран существуют успешные производства, успешно делающие полуприцепы как для внутренних нужд, так и на экспорт.

Какие улучшения появились в процессе эволюции

История полуприцепов отражает их развитие от простых конструкций к сложным и высокотехнологичным моделям, способным удовлетворить любые потребности в грузоперевозках.

В первом полуприцепе использовался модифицированный туристический автомобиль с одноосной платформой, прикрепленной к нему сзади. Такой автопоезд вмещал одно транспортное средство: машина закатывалась на платформу, а затем край платформы, лежавший на земле, поднимался и прикреплялся к верхней части багажника тягача. Сегодня бортовой прицеп, известный как RGN (съемная «гусиная шея»), использует тот же принцип: его заводят на тягач и затем прицепляют к нему.

За сто лет, прошедшие с момента изобретения, двухколесный полуприцеп превратился в 18-колесное высокотехнологичное устройство с двумя или тремя осями. 

Главные из множества изменений, произошедших в конструкции автопоезда:

  • Современные полуприцепы оборудованы передовыми системами: мониторинга груза, стабилизации, безопасности — и прочими технологиями.
  • За счет использования современных материалов сегодняшние полуприцепы намного легче, чем их предки.
  • Современные модели полуприцепов соответствуют международному законодательству в отношении перевозки опасных грузов — таким образом обеспечивается чистота окружающей среды.

Благодаря перечисленным новшествам современные полуприцепы могут перевозить на порядок больше грузов, чем их предшественники. Они также более комфортны и безопасны — и не только для водителей самих автопоездов, но и для остальных участников дорожного движения. Кроме того, перевозки теперь эффективнее и дешевле, чем 100 лет назад.

Какие улучшения появились в процессе эволюции полуприцепов

Какие полуприцепы существуют сегодня?

На сегодняшний день полуприцепы производятся во многих странах мира. Это самый распространенный тип прицепов, перевозящий до 70% всех грузов. Разнообразие полуприцепов очень велико. Виды этого транспорта различаются:

  • по типу и конструкции кузовов — бортовые, тентовые, шторные, самосвальные, цистерны и прочие модели; 
  • по материалу и назначению: цельнометаллические фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, тралы, лесовозы и другие варианты полуприцепов, разработанные для разных видов перевозок.

Благодаря этому разнообразию для любого груза и типа логистики можно подобрать свой вид полуприцепа.

Какое будущее ждет полуприцепы?

С учетом тенденций производства, в будущем можно ожидать, что полуприцепы продолжат развиваться в следующих направлениях:

  • улучшение автоматизации и рост эффективности;
  • повышение экологической устойчивости;
  • разработка новых технологий, таких как автопилоты и электрические двигатели, способных изменить отрасль перевозок и логистики.

Кроме того, продолжает расти важность соблюдения экологических стандартов. В связи с этим производители активно совершенствуют технологии, делающие использование полуприцепов эффективнее и уменьшающие их воздействие на окружающую среду. Так, например, продолжат развиваться модели с нулевыми выбросами, использующие альтернативные источники энергии.

    Yandex.Metrika counter /Yandex.Metrika counter